Пожалуйста, подтвердите регистрацию по ссылке, которую мы отправили на:
[email protected]
Ответ на Номер №99 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 9 класса авторов С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. 2019г. / 2023г. на Номер №99.Условие 2019 г.
Условие 2023 г.
Прочитайте и сравните два предложения. Разберите придаточные по членам предложения. Является ли слово что членом 1-го придаточного предложения? А 2-го? Можно ли слово что в 1-м и во 2-м придаточных считать одной частью речи, или это слова, относящиеся к разным частям речи? Укажите к каким. Падает ли логическое ударение на что в 1-м предложении? во 2-м?
1) Я не знал, что он собирается делать уроки.
2) Я не знал, что он собирается делать.
К какому выводу вы пришли?
Познакомьтесь с представленной ниже информацией. Совпадает ли с ней ваш вывод?
I. В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.
Подчинительные союзы (что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как, хотя и др.) и союзные слова (относительные местоимения и наречия который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему и др.), находясь в придаточном предложении, связывают его с главным, например:
1) Уже солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. (М. Лермонтов) 2) В старой большой гостинице на просторной площади, где было тихо и пусто, гостей не ждали. (И. Бунин)
Союзы не являются членами придаточного предложения, а союзные слова являются.
Сравните: 1) Движение катеров прекратится, если шторм усилится (союз если связывает придаточное предложение с главным, сам не является членом предложения). 2) Мы увидели новый дом. который (= дом) строители недавно сдали в эксплуатацию (союзное слово прикрепляет придаточное предложение к слову дом в главном и является дополнением в придаточном предложении).
Примечание. Среди союзных средств выделяются три группы; 1) слова, которые всегда являются союзными словами. Это место, имения и наречия (кто, какой, который, чей; где, куда, откуда, почему; зачем, сколько, насколько); 2) слова, которые всегда являются союзами (если, так что, хотя, потому что, так как, пока и др.), 3) слова, которые выступают то как союз, то как союзное слово (что, когда, как).
1) Я не знал, что он собирается делать уроки.
2) Я не знал, что он собирается делать.
К какому выводу вы пришли?
Познакомьтесь с представленной ниже информацией. Совпадает ли с ней ваш вывод?
I. В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.
Подчинительные союзы (что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как, хотя и др.) и союзные слова (относительные местоимения и наречия который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему и др.), находясь в придаточном предложении, связывают его с главным, например:
1) Уже солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. (М. Лермонтов) 2) В старой большой гостинице на просторной площади, где было тихо и пусто, гостей не ждали. (И. Бунин)
Союзы не являются членами придаточного предложения, а союзные слова являются.
Сравните: 1) Движение катеров прекратится, если шторм усилится (союз если связывает придаточное предложение с главным, сам не является членом предложения). 2) Мы увидели новый дом. который (= дом) строители недавно сдали в эксплуатацию (союзное слово прикрепляет придаточное предложение к слову дом в главном и является дополнением в придаточном предложении).
Примечание. Среди союзных средств выделяются три группы; 1) слова, которые всегда являются союзными словами. Это место, имения и наречия (кто, какой, который, чей; где, куда, откуда, почему; зачем, сколько, насколько); 2) слова, которые всегда являются союзами (если, так что, хотя, потому что, так как, пока и др.), 3) слова, которые выступают то как союз, то как союзное слово (что, когда, как).
Прочитайте рецензию на спектакль «Горе от ума», написанную учеником. Какие недостатки вы бы в ней отметили? Что посоветуете изменить, какую правку внести в текст?
Мы с классом ходили в Малый театр на спектакль «Горе ума». Режиссер этого спектакля — С. Женовач. Главные роли играют Ю. Соломин и Г. Подгородинский.
Действие происходит в доме Фамусова в Москве. Туда приезжает Чацкий, который влюблён в дочь Фамусова — Софью.
Чацкий — прогрессивный человек. Он противопоставляя «фамусовскому обществу», которое травит его и объявляет сумасшедшим. Софья тоже участвует в этом и предпочитает ему Молчалина, который только притворяется и лицемерит. Его играет актёр Вершинин.
Самой интересной, по-моему, была сцена бала. На нём собрались разные представители фамусовской Москвы: Хлёстова, Загорецкий и др. Всех их высмеивает Грибоедов. В конце спектакля Чацкий решает покинуть это общество и уехать из Москвы.
Спектакль мне очень понравился, но декорации были не очень интересные.
В данной рецензии отсутствует критическая оценка работы режиссёра, игры актёров. Нет развёрнутой характеристики впечатления, которое произвёл спектакль на рецензента. Тема и идея произведения чётко не определены. Рецензия представляет краткий пересказ комедии Грибоедова.
Мы с классом ходили в Малый театр на спектакль «Горе ума». Режиссер этого спектакля — С. Женовач. Главные роли играют Ю. Соломин и Г. Подгородинский.
Действие происходит в доме Фамусова в Москве. Туда приезжает Чацкий, который влюблён в дочь Фамусова — Софью.
Чацкий — прогрессивный человек. Он противопоставляя «фамусовскому обществу», которое травит его и объявляет сумасшедшим. Софья тоже участвует в этом и предпочитает ему Молчалина, который только притворяется и лицемерит. Его играет актёр Вершинин.
Самой интересной, по-моему, была сцена бала. На нём собрались разные представители фамусовской Москвы: Хлёстова, Загорецкий и др. Всех их высмеивает Грибоедов. В конце спектакля Чацкий решает покинуть это общество и уехать из Москвы.
Спектакль мне очень понравился, но декорации были не очень интересные.
В данной рецензии отсутствует критическая оценка работы режиссёра, игры актёров. Нет развёрнутой характеристики впечатления, которое произвёл спектакль на рецензента. Тема и идея произведения чётко не определены. Рецензия представляет краткий пересказ комедии Грибоедова.