Пожалуйста, подтвердите регистрацию по ссылке, которую мы отправили на:
[email protected]
Ответ на Номер №444 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 9 класса авторов С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. 2019г. / 2023г. на Номер №444.Условие 2019 г.
Условие 2023 г.
Вставьте на место пропусков вводные слова и предложения из слов для справок. Озаглавьте и запишите получившийся текст. Составьте его выделите в тексте ключевые слова. Сжато изложите текст.
Роль вводных слов в речи.
Бесспорно, вводные конструкции имеют огромное значение в речи, так как являются средством передачи субъективной модальности высказывания. Проще сказать, с их помощью выражается отношение говорящего к сообщаемому, умение грамотно использовать в речи вводные слова определяет способность, во-первых, точно, а во-вторых, выразительно формулировать свои мысли и, конечно, выражать своё отношение к сообщаемому. И хотя вводные слова не являются членами предложения, без них, пожалуй, речь теряет свою индивидуальность, функциональную специфику.
Разумеется, вводные слова активно используются в разговорной речи, публицистическом стиле и языке художественной литературы. В научном стиле, по мнению лингвистов, вводные слова указывают на связь мыслей и их последовательность и, несомненно, придают речи точность, логичность и ясность. А вот в официально- деловом стиле, надо признаться, употребление вводных слов, честно говоря, недопустимо, по крайней мере, в большинстве случаев.
Однако, несомненно, всё хорошо в меру. В самом деле, если в речи использовать слишком много вводных слов и, например, не к месту, то будет иметь место речевая избыточность, что, в сущности, является недопустимым. Но, к счастью, многим людям присуще врождённое «чувство языка», что, если можно так выразиться, предостерегает их от речевых ошибок.
План.
1. Вводные конструкции как средство передачи субъективной модальности высказывания.
2. Вводные слова в различных стилях речи.
3. Целесообразность использования вводных слов.
Роль вводных слов в речи.
Бесспорно, вводные конструкции имеют огромное значение в речи, так как являются средством передачи субъективной модальности высказывания. Проще сказать, с их помощью выражается отношение говорящего к сообщаемому, умение грамотно использовать в речи вводные слова определяет способность, во-первых, точно, а во-вторых, выразительно формулировать свои мысли и, конечно, выражать своё отношение к сообщаемому. И хотя вводные слова не являются членами предложения, без них, пожалуй, речь теряет свою индивидуальность, функциональную специфику.
Разумеется, вводные слова активно используются в разговорной речи, публицистическом стиле и языке художественной литературы. В научном стиле, по мнению лингвистов, вводные слова указывают на связь мыслей и их последовательность и, несомненно, придают речи точность, логичность и ясность. А вот в официально- деловом стиле, надо признаться, употребление вводных слов, честно говоря, недопустимо, по крайней мере, в большинстве случаев.
Однако, несомненно, всё хорошо в меру. В самом деле, если в речи использовать слишком много вводных слов и, например, не к месту, то будет иметь место речевая избыточность, что, в сущности, является недопустимым. Но, к счастью, многим людям присуще врождённое «чувство языка», что, если можно так выразиться, предостерегает их от речевых ошибок.
План.
1. Вводные конструкции как средство передачи субъективной модальности высказывания.
2. Вводные слова в различных стилях речи.
3. Целесообразность использования вводных слов.
Прочитайте текст об И. Левитане. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи относится текст. Выделите в нём ключевые слова.
Больше всего он [И. Левитан] любил природу свой страны с её полями и перелесками, неказистыми избами и старинными монастырями. В её изображение вкладывал он всю свою душу, весь свой талант — редкостный талант большого художника-поэта. <...>
Секрет обаяния произведений Левитана — в обаянии его натуры, мягкой, деликатной, благородно-скромной, чуткой к красоте во всём. Ведь именно свою душу, жаждущую красоты и счастья, вкладывал он в пейзажи: свои переживания, настроения и чувства выражал он в них. Страстно увлекающийся человек, он был постоянен в своей безмерной любви к родной природе, порой трогательно-нежной. Его ученик Петровичев рассказывал, как однажды, когда они шли с Левитаном, возвращались, кажется, с этюдов, он [Петровичев] машинально стал сбивать палкой полевые цветы. Левитан пристыдил его за такое варварски жестокое обращение с живой природой. <...>
Тяжело, неизлечимо больной Левитан пишет в эти годы ряд жизнеутверждающих произведений: «Март», «Свежий ветер», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Осень. Солнечный день». Они характеризуются новыми стилевыми чертами: возросшей ролью света и цвета в создании поэтического художественного образа. <...>
Во многих произведениях этого периода Левитан достигает такой поэтичности образа природы, такой тонкости выражения своего настроения, лирического чувства, что они воспринимаются как запечатлённая художником в образах природы задушевная мелодия.
(В. Прытков. «Левитан»)
Больше всего он [И. Левитан] любил природу свой страны с её полями и перелесками, неказистыми избами и старинными монастырями. В её изображение вкладывал он всю свою душу, весь свой талант — редкостный талант большого художника-поэта. <...>
Секрет обаяния произведений Левитана — в обаянии его натуры, мягкой, деликатной, благородно-скромной, чуткой к красоте во всём. Ведь именно свою душу, жаждущую красоты и счастья, вкладывал он в пейзажи: свои переживания, настроения и чувства выражал он в них. Страстно увлекающийся человек, он был постоянен в своей безмерной любви к родной природе, порой трогательно-нежной. Его ученик Петровичев рассказывал, как однажды, когда они шли с Левитаном, возвращались, кажется, с этюдов, он [Петровичев] машинально стал сбивать палкой полевые цветы. Левитан пристыдил его за такое варварски жестокое обращение с живой природой. <...>
Тяжело, неизлечимо больной Левитан пишет в эти годы ряд жизнеутверждающих произведений: «Март», «Свежий ветер», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Осень. Солнечный день». Они характеризуются новыми стилевыми чертами: возросшей ролью света и цвета в создании поэтического художественного образа. <...>
Во многих произведениях этого периода Левитан достигает такой поэтичности образа природы, такой тонкости выражения своего настроения, лирического чувства, что они воспринимаются как запечатлённая художником в образах природы задушевная мелодия.
(В. Прытков. «Левитан»)