Пожалуйста, подтвердите регистрацию по ссылке, которую мы отправили на:
[email protected]
Ответ на Номер №305 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 9 класса авторов С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. 2019г. / 2023г. на Номер №305.Условие 2019 г.
Условие 2023 г.
Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Что понимается под авторскими знаками препинания? С какой целью используют их писатели? Представьте содержание текста в виде плана. Приведите примеры предложений с авторскими знаками препинания. С опорой на план кратко изложите содержание текста участникам других групп.
В художественной литературе часто встречаются предложение (как простые, так и сложные), в которых знаки препинания поставлены не по правилам, причём сделано это автором сознательно. Такой постановкой знака препинания автор выражает особую, авторскую интонацию, тот дополнительный смысл, который он вкладывает в содержание фразы , привлекая к ней внимание читателя.
Знаки, которые не поддаются объяснению с точки зрения действующих правил пунктуации, но выражают необходимый автору смысл, называются авторскими.
Своеобразие пунктуации — особенность стиля автора. Так, в произведениях М. Горького тире часто ставится после сочинительного союза или подлежащего, выраженного местоимением, даже в тех случаях, когда действующие правила не предполагают постановки этого знака: А там, в кухне, девица сидит, книжку читает и — плачет! Я — устал, пойду к себе. А я — ничего не хочу.
Эмоциональную напряжённость текста, расчленённость высказывания часто подчёркивает ненормативное авторское тире в стихотворениях М. Цветаевой. Например:
Над двором — узорно:
Вон — крест, вон — гвоздь...
Использование авторских знаков препинания усиливает выразительность синтаксических средств текста. Оно активизирует восприятие читателя и передаёт добавочные смыслы, важные для замысла писателя.
4. Значение авторских знаков.
Использование авторских знаков препинания усиливает выразительность синтаксических средств текста. Оно активизирует восприятие читателя и передаёт добавочные смыслы, важные для замысла писателя.
Примеры предложений с авторскими знаками препинания:
Тире после обстоятельств в следующих строках из стихотворений А. Блока: Тогда - угрюмому скитальцу вослед скользнет ваш беглый взгляд; И в ночь - тропой глухой иду к прикрытой снегом бездне; В небе - день, всех ночей суеверней; Обетование неложно: передо мною - ты опять; И вдруг - туман сырого сада, железный мост через ручей; Здесь - страшная печать отверженности женской. За прелесть дивную - постичь ее нет сил! Там - дикий сплав миров, где часть души вселенской рыдает, исходя гармонией светил; Каждый вечер - запах мяты, месяц узкий и щербатый, тишь и мгла; А теперь - тех надежд не отыщешь следа; На улице - дождик и слякоть?
Необычное выделение частиц в стихотворениях А. Блока: Вон - павловцы, вон - гренадеры по пыльной мостовой идут; Вот - свершилось; Но вот - какой-то светлый гений с туманным факелом в руке занес ваш дар в мой дом осенний; Так и меня ты, пожалуй, взволнуешь, только - я здесь ни при чем; Вот - мой восторг, мой страх в тот вечер в темном зале!
Тире между подлежащим и сказуемым очень характерно для горьковского текста, причем это тире имеется обычно и в тех случаях, когда оно не рекомендуется правилами: Все люди на земле - лишние; Все ваши слова - надоели; Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм - совершенно отравлен алкоголем; По-моему, ни одна блоха - не плоха: все - черненькие, все - прыгают; Красивые - всегда смелы; Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они - как звери!; Потемневшее от пыли голубое южное небо - мутно.
Сравнения, как правило, Горький тоже выделяет не обычным знаком - запятой, а непременно - тире: Как дитя - собою радость рада, и любовь любуется собой; Точно небом - лунно-звездным телом милого от Смерти заслоня, отвечает ей девица смело; Точно рана - губы влажно алы; Но сломался нож - точно камнем ударили им; Седой почти и такой важный, богатый, говорил - как владыка; И - как звезды - кротко смотрят очи.
В художественной литературе часто встречаются предложение (как простые, так и сложные), в которых знаки препинания поставлены не по правилам, причём сделано это автором сознательно. Такой постановкой знака препинания автор выражает особую, авторскую интонацию, тот дополнительный смысл, который он вкладывает в содержание фразы , привлекая к ней внимание читателя.
Знаки, которые не поддаются объяснению с точки зрения действующих правил пунктуации, но выражают необходимый автору смысл, называются авторскими.
Своеобразие пунктуации — особенность стиля автора. Так, в произведениях М. Горького тире часто ставится после сочинительного союза или подлежащего, выраженного местоимением, даже в тех случаях, когда действующие правила не предполагают постановки этого знака: А там, в кухне, девица сидит, книжку читает и — плачет! Я — устал, пойду к себе. А я — ничего не хочу.
Эмоциональную напряжённость текста, расчленённость высказывания часто подчёркивает ненормативное авторское тире в стихотворениях М. Цветаевой. Например:
Над двором — узорно:
Вон — крест, вон — гвоздь...
Использование авторских знаков препинания усиливает выразительность синтаксических средств текста. Оно активизирует восприятие читателя и передаёт добавочные смыслы, важные для замысла писателя.
4. Значение авторских знаков.
Использование авторских знаков препинания усиливает выразительность синтаксических средств текста. Оно активизирует восприятие читателя и передаёт добавочные смыслы, важные для замысла писателя.
Примеры предложений с авторскими знаками препинания:
Тире после обстоятельств в следующих строках из стихотворений А. Блока: Тогда - угрюмому скитальцу вослед скользнет ваш беглый взгляд; И в ночь - тропой глухой иду к прикрытой снегом бездне; В небе - день, всех ночей суеверней; Обетование неложно: передо мною - ты опять; И вдруг - туман сырого сада, железный мост через ручей; Здесь - страшная печать отверженности женской. За прелесть дивную - постичь ее нет сил! Там - дикий сплав миров, где часть души вселенской рыдает, исходя гармонией светил; Каждый вечер - запах мяты, месяц узкий и щербатый, тишь и мгла; А теперь - тех надежд не отыщешь следа; На улице - дождик и слякоть?
Необычное выделение частиц в стихотворениях А. Блока: Вон - павловцы, вон - гренадеры по пыльной мостовой идут; Вот - свершилось; Но вот - какой-то светлый гений с туманным факелом в руке занес ваш дар в мой дом осенний; Так и меня ты, пожалуй, взволнуешь, только - я здесь ни при чем; Вот - мой восторг, мой страх в тот вечер в темном зале!
Тире между подлежащим и сказуемым очень характерно для горьковского текста, причем это тире имеется обычно и в тех случаях, когда оно не рекомендуется правилами: Все люди на земле - лишние; Все ваши слова - надоели; Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм - совершенно отравлен алкоголем; По-моему, ни одна блоха - не плоха: все - черненькие, все - прыгают; Красивые - всегда смелы; Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они - как звери!; Потемневшее от пыли голубое южное небо - мутно.
Сравнения, как правило, Горький тоже выделяет не обычным знаком - запятой, а непременно - тире: Как дитя - собою радость рада, и любовь любуется собой; Точно небом - лунно-звездным телом милого от Смерти заслоня, отвечает ей девица смело; Точно рана - губы влажно алы; Но сломался нож - точно камнем ударили им; Седой почти и такой важный, богатый, говорил - как владыка; И - как звезды - кротко смотрят очи.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Я взялся за дверную руч(?)ку пот..нул её к себе и тотчас же заиграл3 оркестр. За раскрытым2 окном шли назад лу(н, нн)ые поля дом стал бегущим поездом. Я т..нул то крепче то слабее и (не)обыкнове(н, нн)о легко согласуясь с моим желанием то тише то громче то торжестве(н, нн)о ширясь то очаровательно зам..- рая звучала музыка перед которой была (н..)что музыка всех Бетховенов в мире. Я уже пон..л что это сон. Мне было уже страшно от его (не)обыкнове(н, нн)ой жизне(н, нн)ости я сделал отчая(н, нн)ое усилие очну(т, ть)ся. Я делал именно делал нечто соверше(н, нн)о (не)постижимое я делал музыку. <...>
Что же это такое? Кто творил? Я вот сейчас пишущий эти строки думающий и сознающий себя? Или же кто(то) сущий1 во мне помимо меня тайный даже для меня самого и несказа(н, нн)о более могуществе(н, нн)ый по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?(И. Бунин. «Музыка»)
Я взялся за дверную руч(?)ку пот..нул её к себе и тотчас же заиграл3 оркестр. За раскрытым2 окном шли назад лу(н, нн)ые поля дом стал бегущим поездом. Я т..нул то крепче то слабее и (не)обыкнове(н, нн)о легко согласуясь с моим желанием то тише то громче то торжестве(н, нн)о ширясь то очаровательно зам..- рая звучала музыка перед которой была (н..)что музыка всех Бетховенов в мире. Я уже пон..л что это сон. Мне было уже страшно от его (не)обыкнове(н, нн)ой жизне(н, нн)ости я сделал отчая(н, нн)ое усилие очну(т, ть)ся. Я делал именно делал нечто соверше(н, нн)о (не)постижимое я делал музыку. <...>
Что же это такое? Кто творил? Я вот сейчас пишущий эти строки думающий и сознающий себя? Или же кто(то) сущий1 во мне помимо меня тайный даже для меня самого и несказа(н, нн)о более могуществе(н, нн)ый по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?(И. Бунин. «Музыка»)