Ответ на Номер №313 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 9 класса авторов С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. 2019г. / 2023г. на Номер №313.

Условие 2019 г.

Условие 2023 г.

Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность и тип речи текста. Какие заголовки к этому тексту вы ещё можете предложить? Составьте его план. Запишите основные положения в форме тезисов.
Кирилл и Мефодий
Создателями первой славянской азбуки были великие просветители - братья Кирилл и Мефодий. Их заслуги в истории культуры огромны. Именно создание славянской азбуки положило начало широкому развитию славянской письменности.
В конце первого тысячелетия только три языка - латинский, греческий и еврейский - считались достойными Священного славянских стран латинском языке. В 862 г. к византийскому императору прибыло посольство от моравского князя Ростислава Чехии) миссионеров, которые могли бы читать проповеди на понятном для моравов язку, а не на чуждом им латинском. Византийский исператор направил в Моравию Константина (монашеское имя Кирилл) Философа и его брата Мифодия. Они были выбраны не случайно: Константин имел уже богатый опыт просветитеской деятельности. К тому же братья происходили из полуславянского - полугреческого города Солуни и прекрасно знали славянские языки.
Константин и его старший брат Мефодий родились и провели детство в шумном македонском портовом городе Солуни. Отец их - крупный военачальник - был болгарином, а мать гречанкой.
Когда Константину испольнилось 14 лет, его пригласили ко двору императора, где он в самый короткий срок изучил грамматику, диалектику, риторику, арифметику, геометрию, музыку, пстрономию и «все прочие эллинские художества». Он мог бы сделать блестящую карьеру, но избрал сравнительно скромное место патриаршего библиотекаря, а потом и вовск поселился в монастыре. Вернувшись в столицу через полгода, он стал преподавать философию.
Характер и жизнь братьев были сходны. Оба они жили в основном духовной жизнью, не придавая значения ни богатству, ни славе, ни карьере. Они не имели семьи, постоянного пристанища и даже умерли оба на чужбине. Младший брат создал славянскую азбуку, заложил основы славянской письменности. Старший практически развил созданное младшим. Младший был талантливым учёным, философом, блестящим диалектиком и тонким филологом, старший — способным организатором и практическим деятелем.
Когда император Византии предложил Константину поездку в Моравию, тот ответил: «Немощен я телом и болен, но с радостью пойду в моравскую землю, ибо просвещение народа без письмен его языка подобно попытке писать на воде!»
За основу славянской азбуки, получившей впоследствии название кириллицы, Константин взял греческий алфавит, в который пришлось добавить несколько букв, обозначавших отсутсвовавшие в греческом языке звуки (например,ц,ч,ш,ъ и ь,ю, я и др.). Создав славянский алфавит браться занялись переводом на славянский язык богослужебных книг.
Церковь установила день памяти Кирилла и Мефодия (11 мая по старому стилю), который в настоящее время стал праздником национального образования и культуры. Он отмечается по новому стилю 24 мая.
(По В. Истрину)

Стиль – публицистический, тип речи – повествование.
Возможные названия текста: «Кирилл и Мефодий», «Создатели славянской азбуки», «История создания славянской азбуки».
Тезисы:
1. Создателями первой славянской азбуки были великие просветители - братья Кирилл и Мефодий.
2. Создание славянской азбуки положило начало широкому развитию славянской письменности.
3. В конце первого тысячелетия богослужения велись на непонятном для населения славянских стран латинском языке, поэтому в 862 г. по просьбе моравского князя Ростислава византийский император направил в Моравию Константина (монашеское имя Кирилл) Философа и его брата Мефодия, которые должны были читать проповеди на понятном для моравов языке.
4. Константин и его старший брат Мефодий родились и провели детство в македонском портовом городе Солуни. Отец их - крупный военачальник - был болгарином, а мать гречанкой.
5. Константин изучал при дворе императора с 14 лет различные науки. Но он не стремился сделать карьеру, а поселился в монастыре и преподавал философию.
6. Братья жили духовной жизнью, не имели семей, умерли на чужбине. Младший брат – создатель славянской азбуки, заложил основы славянской письменности. Старший развивал созданное младшим братом.
7. За основу славянской азбуки, получившей впоследствии название кириллицы, Константин взял греческий алфавит, который он дополнил некоторыми буквами.
8. Создав славянский алфавит браться занялись переводом на славянский язык богослужебных книг.
9. Церковь установила 24 мая День памяти Кирилла и Мефодия, который стал праздником национального образования и культуры.
Прочитайте и укажите, к какому стилю и типу речи относится текст М.Громова, состоящий из двух частей. Какая главная мысль в нём доказывается? Как автор строит свои доказательства? Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Составьте схему 2-го предложения из п.I
I. Храбрость понятие очень сложное. Часто один и тот(же) поступок расценивается (по)разному одни считают поступок храбрым другие находят что человек не сделал ничего особенного.
В храброст.. большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе что ему не страшно то потом очень трудно отделаться от этой мысли.
Во(з,зь)мём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. (Н..)кому и в голову (н..)придет что сделать это страшно. А предста(в,вь)те себе что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно страшно. Далеко не всякий реши(т,ть)ся перейти таким образом пропасть и того кто перешёл буду сч..ать храбрым. А между тем он (н..) сделал (н..)чего особенного доска такая же самая как половица в комнате.
II. Когда человек видит и сам внушает себе что пройти над пропастью по одной доске опасно то руки и ноги перестают ему повинова(т,ть)ся. Делается страшно.
Человек думает Сделаю я это или нет? И что(бы) всё(таки) сделать нужно твёрдо сказать самому себе Да я это сделаю!
Я должен это сделать во что(бы) то (н..)стало (н..)смотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль что ты должен сделать и тогда сделаешь.
Не нужно думать что храбрость (н..)что особенное присущее только отдельным каким(то) необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе приучить себя слуша(т, ть)ся своих приказов твёрдо выполнять то что решил сделать.

Данный текст относится к публицистическому стилю. Тип речи – рассуждение. М. Громов утверждает, что страх, как и смелость, - это плод нашего самовнушения. В доказательство он приводит примеры из жизни. Кроме того, автор пытается ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы стать храбрым? Главная мысль в тексте – храбрость можно в себе развить, необходимо только этого очень захотеть и приложить все усилия воли, чтобы воспитать в себе это качество. Писатель использует множественные побудительные предложения, вопросительные предложения, как бы ведёт диалог с читателем, что характерно для публицистического стиля.

Решение №1

Фото решения 1: Номер №313 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г. 2019г.

Решение №1

Фото решения 1: Номер №313 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г. 2023г.