Ответ на Номер №236 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 7 класса авторов М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова, 2013г. / 2019г. / 2023г. на Номер №236.Условие 2013 г.
Условие 2019 г.
Условие 2023 г.
Прочитайте русские пословицы и поговорки. Спишите, подчеркните наречия в сравнительной степени. Придумайте две ситуации, в которых можно использовать эти пословицы и поговорки.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Больше науки — умнее руки. Выше лба уши не растут. Больше дела, меньше слов. Выше головы не прыгнешь. Меньше говори, больше услышишь. Шире рта не зевнёшь. Сильнее кошки зверя нет. Ниже среднего. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Хуже некуда. Тише едешь, дальше будешь. Днём позже, днём раньше — какая разница. Белее снега не будешь.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Больше науки — умнее руки. Выше лба уши не растут. Больше дела, меньше слов. Выше головы не прыгнешь. Меньше говори, больше услышишь. Шире рта не зевнёшь. Сильнее кошки зверя нет. Ниже среднего. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Хуже некуда. Тише едешь, дальше будешь. Днём позже, днём раньше — какая разница. Белее снега не будешь.
Определите и выпишите словосочетания, в которые входят наречия. Над наречиями надпишите их смысловой разряд - обст, или опр. Выпишите слова с пропусками и со скобками, обозначая условия выбора вставленных орфограмм.
1. Пропита(н, нн)ая хвойной смолою тишина была везде (передним: слева и справа и сзади него. 2. Однажды, незаметно как-то, часа два подряд соб..рал он последние грибы. 3. Сидел дубонос на самой макушк.. ели и св..ристел очень тонко, и очень нежно, и очень грус(?)но. 4. Пахло чем(то) весе(н, нн)им в воздухе, и (от)этого всюду подымалось живое беспокойство. 5. Весе(н, нн)ими дождями было дочиста вымыто небо и сквозь сильные тёмные верхушки голубело влажно. 6. Синие грачи (не)кричали: спокойно ходили вперевалку, охорашивались (не)спеша.(С. Сергеев-Ценский)
Среди наречий имеются указательные: здесь, там, тут, туда, тогда и др., неопределённые: где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др., вопросительные: где, куда, когда, зачем и др., отрицательные: нигде, никуда, негде и др.
1. Пропита(н, нн)ая хвойной смолою тишина была везде (передним: слева и справа и сзади него. 2. Однажды, незаметно как-то, часа два подряд соб..рал он последние грибы. 3. Сидел дубонос на самой макушк.. ели и св..ристел очень тонко, и очень нежно, и очень грус(?)но. 4. Пахло чем(то) весе(н, нн)им в воздухе, и (от)этого всюду подымалось живое беспокойство. 5. Весе(н, нн)ими дождями было дочиста вымыто небо и сквозь сильные тёмные верхушки голубело влажно. 6. Синие грачи (не)кричали: спокойно ходили вперевалку, охорашивались (не)спеша.(С. Сергеев-Ценский)
Среди наречий имеются указательные: здесь, там, тут, туда, тогда и др., неопределённые: где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др., вопросительные: где, куда, когда, зачем и др., отрицательные: нигде, никуда, негде и др.
Послушайте текст (читает учитель). После первого прослушивания озаглавьте его. После второго —— перескажите подробно
часть текста, рассказывающую об Андрее Рублёве. Что главное вы
поняли из этого отрывка?
Обратитесь к тексту. Назовите постоянные морфологические
признаки выделенных причастий.
В 1380 году русское войско под предводительством
великого московского князя Дмитрия Донского одержало
победу над воинами Золотой Орды. Закончилось ордынское
иго, продолжавшееся в течение двух веков. Русь вздохнула
свободно. Наступило время строительства новых храмов,
культурного подъёма.
В Москве в Кремле возводились белокаменные соборы:
Успенский, Благовещенский, Архангельский.
Храм должен был быть местом, где люди не только молились Богу, но и могли восхищаться убранством церкви,
её красотой. Поэтому храмы украшали фресками и иконами. Фрески — это произведения религиозного содержания, выполненные по сырой штукатурке красками, которые растворяются водой6. Иконы — это живописные религиозные произведения6, но, в отличие от фресок, их писали на деревянных досках (чаще всего липовых). Использовались краски, приготовленные из минералов, растворённых в яичных желтках6. Перед нанесением красок художник покрывал
доску левкасом — алебастром, разведённым жидким клеем. На фресках и иконах изображали святых и ангелов; сюжеты, описанные в Библии; исторические события, которые были важны для церкви. Иногда святые и ангелы напоминали обычных русских людей.
В эту эпоху жил и трудился наиболее почитаемый
и известный художник Руси Андрей Рублёв. Сохранились
сведения, что он вместе с другими знаменитыми мастера-
ми расписывал Благовещенский собор Московского Крем-
ля. Андрей Рублёв создавал также фрески Успенского
собора во Владимире, Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре. К сожалению, из этих фресок дошли до нашего времени только фрагменты. Большинство специалистов
считает, что кисти Рублёва принадлежит также икона «Владимирская богоматерь» из Успенского собора во Владимире. Учёные-искусствоведы6 спорят о том, какие ещё
произведения принадлежат Андрею Рублёву.
Безусловно, кисти этого художника принадлежит замечательная икона — «Троица». На ней изображён сюжет, взятый из Библии, о том, как древнего старца Авраама
посетили три ангела. Ангелы пришли к старцу в образе странников. Древний обычай предписывал встречать гостей с радостью, давать им приют и угощение. Андрей
Рублёв изобразил странников как прекрасных юношей, которые сидят за столом. Перед
ними чаша — символ жертвы Христа. Крылья у ангелов золотистые, одежды — зеленоватые, голубые и вишнёвые. Синяя накидка среднего ангела привлекает внимание необыкновенно ярким цветом, для которого автор использовал дорогую по тем временам краску из
лазурита. «Троица» — удивительно светлая и радостная икона. В ней Андрею Рублёву
удалось передать чувство мира, покоя и гармонии. Эту прекрасную икону можно увидеть в Третьяковской галерее. «Троица» — великое творение не только русского, но и мирового искусства.
часть текста, рассказывающую об Андрее Рублёве. Что главное вы
поняли из этого отрывка?
Обратитесь к тексту. Назовите постоянные морфологические
признаки выделенных причастий.
В 1380 году русское войско под предводительством
великого московского князя Дмитрия Донского одержало
победу над воинами Золотой Орды. Закончилось ордынское
иго, продолжавшееся в течение двух веков. Русь вздохнула
свободно. Наступило время строительства новых храмов,
культурного подъёма.
В Москве в Кремле возводились белокаменные соборы:
Успенский, Благовещенский, Архангельский.
Храм должен был быть местом, где люди не только молились Богу, но и могли восхищаться убранством церкви,
её красотой. Поэтому храмы украшали фресками и иконами. Фрески — это произведения религиозного содержания, выполненные по сырой штукатурке красками, которые растворяются водой6. Иконы — это живописные религиозные произведения6, но, в отличие от фресок, их писали на деревянных досках (чаще всего липовых). Использовались краски, приготовленные из минералов, растворённых в яичных желтках6. Перед нанесением красок художник покрывал
доску левкасом — алебастром, разведённым жидким клеем. На фресках и иконах изображали святых и ангелов; сюжеты, описанные в Библии; исторические события, которые были важны для церкви. Иногда святые и ангелы напоминали обычных русских людей.
В эту эпоху жил и трудился наиболее почитаемый
и известный художник Руси Андрей Рублёв. Сохранились
сведения, что он вместе с другими знаменитыми мастера-
ми расписывал Благовещенский собор Московского Крем-
ля. Андрей Рублёв создавал также фрески Успенского
собора во Владимире, Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре. К сожалению, из этих фресок дошли до нашего времени только фрагменты. Большинство специалистов
считает, что кисти Рублёва принадлежит также икона «Владимирская богоматерь» из Успенского собора во Владимире. Учёные-искусствоведы6 спорят о том, какие ещё
произведения принадлежат Андрею Рублёву.
Безусловно, кисти этого художника принадлежит замечательная икона — «Троица». На ней изображён сюжет, взятый из Библии, о том, как древнего старца Авраама
посетили три ангела. Ангелы пришли к старцу в образе странников. Древний обычай предписывал встречать гостей с радостью, давать им приют и угощение. Андрей
Рублёв изобразил странников как прекрасных юношей, которые сидят за столом. Перед
ними чаша — символ жертвы Христа. Крылья у ангелов золотистые, одежды — зеленоватые, голубые и вишнёвые. Синяя накидка среднего ангела привлекает внимание необыкновенно ярким цветом, для которого автор использовал дорогую по тем временам краску из
лазурита. «Троица» — удивительно светлая и радостная икона. В ней Андрею Рублёву
удалось передать чувство мира, покоя и гармонии. Эту прекрасную икону можно увидеть в Третьяковской галерее. «Троица» — великое творение не только русского, но и мирового искусства.
Решение №1
Подробное решение
- Белый фонпереписывать в тетрадь
- Цветной фонтеория и пояснения
ОТКРЫТЬ РЕШЕНИЕ
Решение №1
Подробное решение
- Белый фонпереписывать в тетрадь
- Цветной фонтеория и пояснения
ОТКРЫТЬ РЕШЕНИЕ
Решение №1
Подробное решение
- Белый фонпереписывать в тетрадь
- Цветной фонтеория и пояснения
ОТКРЫТЬ РЕШЕНИЕ